МБОУ «Половинкинская СОШ»
село Половинкино, Рубцовского района, Алтайского края
  • Рабочая программа "Химия в задачах и экспериментах"

    11 августа 2024
    11 августа 2024

    Пояснительная записка

    Программа курса внеурочной деятельности «Химия в задачах и экспериментах» предназначена для учащихся 6-9 классов. Программа имеет естественно-научную направленность.

    Содержание программы знакомит учащихся со свойствами и применением веществ и материалов, встречающихся в наших домах, поэтому уровень освоения программы можно определить как общекультурный. Освоение содержания образования программы осуществляется на эвристическом уровне. Содержание программы актуально тем, что ребёнок с рождения окружён различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Знакомство учащихся с веществами, из которых состоит окружающий мир, позволяет раскрыть взаимосвязь человека и веществ в среде его обитания. Ребята этого возраста очень любознательны и привитие интереса к предмету в данный период представляется очень привлекательным.

    Программа составлена с учётом возрастных особенностей и возможностей детей; но, в то же время содержит большой развивающий потенциал. На занятиях ребята знакомятся с лабораторным оборудованием, приобретают навыки работы с химической посудой и учатся проводить простейшие химические опыты с соблюдением правил техники безопасности.

    Цель курса: развитие наблюдательности, творческого потенциала и индивидуальных способностей обучающихся.

    Место курса в учебном плане: учебный курс предназначен для обучающихся 6-9 классов; рассчитан на 6 час в неделю, 204 часа в год

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    внеурочной деятельности «Химия в задачах и экспериментах» с использованием оборудования центра «Точка роста» с описанием универсальных учебных действий, достигаемых обучающимися

    Личностные результаты

    Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

    - определение мотивации изучения учебного материала;

    - оценивание усваиваемого учебного материала, исходя из социальных и личностных ценностей;

    - повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к изучению основных исторических событий, связанных с

    развитием химии и общества;

    - знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

    - оценивание социальной значимости профессий, связанных с химией;

    - владение правилами безопасного обращения с химическими веществами и оборудованием, проявление экологической культуры.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные

    Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

    - целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельный анализ

    условий достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планирование пути

    достижения целей;

    - устанавление целевых приоритетов, выделение альтернативных способов достижения цели и выбор наиболее эффективного способа;

    - умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

    - умение принимать решения в проблемной ситуации;

    - постановка учебных задач, составление плана и последовательности действий;

    - организация рабочего места при выполнении химического эксперимента;

    - прогнозирование результатов обучения, оценивание усвоенного материала, оценка качества и уровня полученных знаний, коррекция

    плана и способа действия при необходимости.

    Познавательные

    Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

    - поиск и выделение информации;

    - анализ условий и требований задачи, выбор, сопоставление и обоснование способа решения задачи;

    - выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

    - выдвижение и обоснование гипотезы, выбор способа её проверки;

    - самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

    - умения характеризовать вещества по составу, строению и свойствам;

    - описывание свойств: твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделение их существенных признаков;

    - изображение состава простейших веществ с помощью химических формул и сущности химических реакций с помощью химических

    уравнений;

    - проведение наблюдений, описание признаков и условий течения химических реакций, выполнение химического эксперимента, выводы

    на основе анализа наблюдений за экспериментом, решение задач, получение химической информации из различных источников;

    - умение организовывать исследование с целью проверки гипотез;

    - умение делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы;

    - умение объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной

    информации.

    Коммуникативные

    Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД

    - полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    - адекватное использование речевых средств для участия в дискуссии и аргументации своей позиции, умение представлять конкретное

    содержание с сообщением его в письменной и устной форме, определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе

    информации;

    - определение способов взаимодействия, сотрудничество в поиске и сборе информации, участие в диалоге, планирование общих способов работы, проявление уважительного отношения к другим учащимся; описание содержания выполняемых действий с целью ориентировки в предметно- практической деятельности; умения учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при

    выработке общего решения в совместной деятельности;

    - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    - планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

    - использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи

    (описание, объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи;

    - развивать коммуникативную компетенцию, используя средства устной и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы.

    Предметные результаты

    Обучающийся научится:

    - применять основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;

    - описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

    - раскрывать смысл закона сохранения массы веществ, атомно-молекулярной теории;

    - различать химические и физические явления,

    - называть признаки и условия протекания химических реакций;

    - соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;

    - пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;

    - получать, собирать газообразные вещества и распознавать их; характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических соединений, проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;

    - раскрывать смысл понятия «раствор», вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества;

    - характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решётки, определять вид химической связи в неорганических соединениях;

    - раскрывать основные положения теории электролитической диссоциации, составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей и реакций ионного обмена;

    - раскрывать сущность окислительно-восстановительных реакций, определять окислитель и восстановитель, составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;

    - называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

    - характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов и металлов;

    - проводить опыты по получению и изучению химических свойств различных веществ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie