МБОУ «Половинкинская СОШ»
село Половинкино, Рубцовского района, Алтайского края
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования научно-технической направленности «Робототехника»

    11 августа 2024
    31 августа 2024

     

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Рабочая программа дополнительного образования составлена на основе следующих документов:

    • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;
    • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 № 287;
    • Методические рекомендации Министерства просвещения РФ от 30.11.2023 г. № ТВ 2356/02 «Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей»
    • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Половинкинская СОШ».
    • Положения о рабочих программах  МБОУ «Половинкинская  СОШ».

    Направленность программы: научно –техническая.

    Объем и сроки освоения программы.

    Срок реализации программы - 2 года.

    Продолжительность реализации всей программы - 136 часов.

    Формы и режим занятий.

    В процессе реализации программы используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия, конкурсы, соревнования и др.

    При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к организациям дополнительного образования детей. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа (продолжительность учебного часа 35-40 минут, перерыв 10 минут). Структура каждого занятия зависит от конкретной темы и решаемых задач.

    В случае возникновения форс мажорных обстоятельств, реализация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Робототехника» будет осуществляться с применением электронных   и   дистанционных    образовательных технологий. Реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ с применением электронного и дистанционного обучения, может осуществляться как для группы, так и для отдельных обучающихся.

     

    Цель и задачи программы

    Цель: создание условий развития конструктивного мышления ребёнка средствами робототехники, формирование интереса к техническим видам творчества, популяризация инженерных специальностей

    Задачи:

    Обучающие:

    • познакомить с конструктивными особенностями и основными приемами конструирования различных моделей роботов, компьютерной средой, включающей в себя графический язык программирования LEGO Education SPIKE Prime;
    • научить самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные
    • знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
    • научить создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу,
    • научить разрабатывать и корректировать программы на компьютере для различных роботов;
    • уметь демонстрировать технические возможности роботов.

    Развивающие:

    • умение организовать рабочее место и соблюдать технику безопасности;
    • умение сопоставлять и подбирать информацию из различных источников (словари, энциклопедии, электронные диски, интернет-источники);
    • умение самостоятельно определять цель и планировать алгоритм выполнения задания; умение проявлять рационализаторский подход при выполнении работы, аккуратность; 
    • умение анализировать причины успеха и неудач, воспитание самоконтроля.
    • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою
    • точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
    • понимание основ физики и физических процессов взаимодействия элементов конструктора.

    Воспитательные:

    воспитание коммуникативных качеств посредством творческого общения учащихся в группе, готовности к сотрудничеству, взаимопомощи и дружбе;

    • воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственного отношения к осуществляемой деятельности;
    • формирование уважительного отношения к труду;
    • развитие целеустремленности и настойчивости в достижении целей

    Планируемые результаты освоения программы 1 года обучения.

    Личностные результаты:

    1) Формирование способностей, обучающихся к саморазвитию, самообразованию и самоконтролю на основе мотивации к робототехнической и учебной деятельности;

    2) Формирование современного мировоззрения, соответствующего современному развитию общества и науки;

    3) Формирование коммуникативной и ИКТ-компетентности для успешной социализации, и самореализации в обществе.

    Метапредметные результаты:

    1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 

    2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 

    4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

    5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 

    6) умение определять понятия, создавать обобщения, … устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 

    Предметные результаты по математике и информатике:

    8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; 

    9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;

    10) формирование информационной и алгоритмической культуры;  

    11) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 

    Предметные результаты:

    1) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; 

    2) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин;

    3) формирование информационной и алгоритмической культуры;  

    4) формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; 

    5) развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie