Пояснительная записка
Рабочая программа курса дополнительного образования «В мире биологии» составлена в соответствии с:
- Закон об образовании
- Новый ФГОС
- Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «О концепции дополнительного образования детей до 2023 года».
- Распоряжением Правительства Алтайского края от 19.08.2022 №239-р «Об утвержденииплана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Алтайском крае»
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Программа, используя деятельностный подход в обучении, способствует более глубокому изучению курса биологии и позволяет учащимся овладеть умениями формулировать гипотезы, конструировать и моделировать биологические процессы; сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; оценивать полученные результаты, понимая постоянный процесс эволюции научного знания, что способствует самообразованию и саморазвитию учащихся
Направленность программы – естественнонаучная.
Актуальность:
Использование оборудования центра «Точка роста» позволяет создать условия для расширить содержание школьного биологического образования; формирование интереса к опытной, экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области.
Программа «В мире биологии» направлена на формирование у учащихся 7,8 классов интереса к изучению биологии, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике, формирует начальный опыт творческой деятельности, развивает интерес обучающегося к эксперименту, научному поиску, способствует самоопределению учащихся, осознанному выбору профессии. Учащиеся смогут на практике использовать свои знания на уроках биологии и в быту. Программа «В мире биологии» знакомит детей с разделами биологии: микробиологии, ботаники, анатомии, физиологии готовит к олимпиадам и конкурсам различных уровней.
Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы. Использование оборудования центра «Точка роста» позволяет создать условия для расширить содержание школьного биологического образования; формирование интереса к опытной, экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области.
Цель программы: формирование у учащихся научных представлений о биологии в повседневной жизни человека через пробуждение интереса и развитие профессиональных склонностей к предмету биология, используя оборудование центра « Точка роста».
Задачи:
Образовательные:
- формирование системы научных знаний о системе живой природы и начальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;
- приобретение опыта использования методов биологической науки для проведения несложных биологических экспериментов;
- развитие умений и навыков проектно – исследовательской деятельности;
- подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении;
- формирование основ экологической грамотности.
Развивающие:
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- формировать ИКТ-компетентости;
Воспитательные:
- воспитать самостоятельность при выполнении работы;
- воспитать чувство взаимопомощи, коллективизма, умение работать в команде;
- воспитать чувство личной ответственности.
Возраст учащихся: от 13 до 14лет
Срок реализации Дополнительной образовательной программы
Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часа в год - 1 раз в неделю.
Режим занятий: Занятия проводятся в группах до 10 человек 1 раз в неделю. Продолжительность занятий: 40 минут.
Форма проведения занятий: лабораторный практикум с использованием оборудования центра «Точка роста», экскурсии, эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультации, проектная и исследовательская деятельность, в том числе с использованием ИКТ.