ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочного курса «Проблемные вопросы географии» составлена в соответствии с:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 287
- Распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «О концепции дополнительного образования детей до 2023 года».
- Распоряжением Правительства Алтайского края от 19.08.2022 №239-р «Об утвержденииплана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Алтайском крае»
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Программа, используя деятельностный подход в обучении, способствует более глубокому изучению курса биологии и позволяет учащимся овладеть умениями формулировать гипотезы, конструировать и моделировать биологические процессы; сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; оценивать полученные результаты, понимая постоянный процесс эволюции научного знания, что способствует самообразованию и саморазвитию учащихся
Направленность программы – естественно- научная.
Актуальность:
Использование оборудования центра «Точка роста» позволяет создать условия для расширить содержание школьного биологического образования; формирование интереса к опытной, экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области.
Программа «Проблемные вопросы географии» направлена на формирование у учащихся 9 класса интереса к изучению географии, развитие практических умений, применение полученных знаний на практике, формирует начальный опыт творческой деятельности, развивает интерес обучающегося к эксперименту, научному поиску, способствует самоопределению учащихся, осознанному выбору профессии. Учащиеся смогут на практике использовать свои знания на уроках географии и в быту У старших
школьников формируются навыки креативного мышления, которые необходимы для успешного прохождения аттестационных испытаний. Программа способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Теоретический материал включает в себя вопросы, касающиеся основ проектно-исследовательской деятельности, знакомства со структурой работы. Использование оборудования центра «Точка роста» позволяет создать условия для расширить содержание школьного биологического образования; формирование интереса к опытной, экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение познавательной активности обучающихся в естественнонаучной области. Это способствует сдаче ОГЭ
Цель программы: формирование у учащихся научных представлений о географии в повседневной жизни человека через пробуждение интереса и развитие профессиональных склонностей к предмету биология, используя оборудование центра « Точка роста», расширение содержания основного образования по курсу географии для
повышения качества результатов итоговой аттестации, развитие познавательного интереса к предмету, интеллектуальных способностей школьника, совершенствование познавательных процессов.