На мероприятии присутствовали директора, заместители директоров, руководители методических объединений школ Рубцовского района – всего 22 человека.
Как эфективно управлять профессиональным ростом педагогов, как организовать методическое сопровождение - этот ряд вопросов раскрыла в своем выступлении Зятникова Ольга Николаевна, заместитель директора по УВР. Центральное место ее рассказа занял ряд принципов, на которых основывается методическая работа в школе. Было показано, с помощью каких шагов административная команда школы реализует данные принципы, какую систему мотивов использует.
Продолжая тему психологической поддержки учителей, педагог-психолог Сасова Ольга Анатольевна подробно познакомила участников практики с профессиональным выгоранием педагогов. Каковы причины, какие симптомы можно диагностировать при выгорании, какие действия помогут разгрузиться, какие меры профилактики данного состояния необходимы. Был предложен экспресс – тест на диагностику профессионального выгорания и ряд психологических тренингов. Предложенные задания помогли педагогам настроиться на дальнейшую позитивную работу.
Целый ряд мастер – классов представили вниманию стажеров педагоги школы, показали какие темы саморазвития их заинтересовали, какие практические методы и приемы помогают улучшить образовательные результаты. Учитель Бахирева Галина Витальевна научила коллег способам интеграции читательской и естественно – научной грамотности на уроках географии. Учитель Масс Карина Андреевна играла с коллегами в игры, помогающие формированию естественно – научной грамотности на уроках химии. А учитель математики Свиридова Ираида Григорьевна представила инновационную технологию по формированию функциональной грамотности у детей – Лепбук. Шестопалова Татьина Викторовна представила вниманию присутствующих различные способы формирования читательской грамотности. Шараева Елена Михайловна на своем мастер - классе раскрыла суть критериального оценивания.
Важным моментом в ходе семинара стало проведение мобильного педагогического совета «Фундамент результативного преподавания», который организовала Зятникова Ольга Николаевна. Продуктивность данной формы организации методической работы очевидна, так как решает сразу ряд проблем: как активизировать работу всех педагогов, как избежать формализма, как объединить членов коллектива и направить деятельность на решение конкретных проблем школы. Использование интерактивных (деятельностных) форм организации работы учителей позволяет административной команде школы мотивировать педагогов. Желание работать продуктивно подчас становится ключевым фактором достижения успеха организацией.
Мотивировать кого-то - значит добиться, чтобы человек проявлял усердие, добросовестное отношение к своим обязанностям. Для этого администрация использует коуч – сессии. Знакомя участников семинара с данной формой индивидуальной поддержки педагогов, Ольга Николаевна рассказала об особенностях такого взаимодействия, о принципах и алгоритме выстраивания беседы, о причинах препятствующих профессиональному развитию человека.
Завершился семинар обменом мнениями, анализом полученного опыта по теме, итоговой рефлексией. В отзывах все участники дали очень высокую оценку организации мероприятия, отметили большую практическую значимость для развития образования в нашем регионе, пожелали дальнейших успехов команде школы, высказали надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.