Социализация и образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одним из основных направлений социальной политики нашего государства. Особое внимание нацелено на создание условий для полноценного включения детей данной категории в образовательное пространство. При обучении таких детей возникают определенные особенности, связанные с их психологическим и физическим состоянием, поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
«Доступная (или безбарьерная) среда» в широком смысле - это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда - это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ, что способствует их полноценному участию в жизни общества.